Підписатись
Замовити дзвінок

Диагностика развития детей дошкольного возраста (3-7 л.)

В дошкольном возрасте важно выявить природные задатки ребенка, его возможности, определить перспекти...

Наиболее интенсивно способности ребенка начинают развиваться в дошкольном возрасте. Чем дальше, тем больше в поведении ребенка растет доля его собственной активности. Очень ярко проявляется страстное желание попробовать себя в различных видах деятельности, начинаниях, забавах. Он чувствует необходимость применять и развивать свои новые возможности.

Детей, у которых обнаруживается высокий уровень способностей в определенном виде деятельности, который определяется склонностью к ее выполнению и достижению более высоких результатов по сравнению со сверстниками, считают одаренными. Активность таких детей будто выстраивается вокруг излюбленных занятий. В это время важно не только выявить потенциал ребенка, но и создать условия для всестороннего, гармоничного развития – это задача взрослых, которые его окружают.

В процессе диагностики дошкольников мы определяем уровень развития познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), способность к творчеству, мотивацию. Одновременно проводим диагностику по выявлению умственных (академических, интеллектуальных, творческих), коммуникативных и специальных способностей. Это позволяет определить перспективу развития и, учитывая индивидуальные особенности ребенка, построить для родителей развивающую программу, которая будет способствовать реализации потенциала ребенка.